Обзор ЦАПов ... дорого и сердито

#1
Dodson Audio DA-217 mkII
С этим цапом я знаком очень хорошо, так как я слушал его и у себя дома и еще как минимум в 3х разных системах.
Это высшая лига. Настоящий аудиофильский hi-end. Отличное разрешение, ровный тональный баланс, тембрально точный, детальный, очень динамичный, масштабный (хай-рез опять же присутствует равно как и оптика, кокс. а в некоторых случаях даже aes\ebu). Учитывая то, что после выхода новой модели 218 этот цап сильно подешевел на вторичке и его можно купить в Штатах от 1500 до 2000 – супер вариант! Да, и он безболезненно переключается на 220в (!!!)
А теперь я напишу к чему я все-таки смог придраться (согласитесь, когда мы говорим о лучших из лучших, то придираться можно и НУЖНО).
Самая большая претензия – для меня он недостаточно музыкален. Что я вкладываю в понятие музыкальности можно почитать в моей ветке Аналитичность, музыкальность, точность, детальность…С Dodson мне было очень прикольно слушать сложную электронную музыку типа Shpongle, но если дело касалось джаза или классики лично мне интереснее такие цапы как Museatex Bidat, Reimyo, Zanden…
Еще один момент, который у меня в системе не проявился, а в двух других имел место – это некоторое количество цифрового яда на ВЧ, которое начинало отравлять помещение и мозг слушателя. Именно по этой причине два респондента отказались от того, чтобы оставить Dodson в своей системе. Тем не менее я знаю еще как минимум двоих обладателей этого цапа, которые с удовольствием слушают его и не замечают подобного артефакта.
Мое резюме: если вы прыгаете с начального уровня резко вверх, то этот цап то, что вам нужно. Не обращайте внимание на мое брюзжание по поводу музыкальности и прочего, так как подобные выводы всегда нужно делать самостоятельно, а для этого необходимо послушать несколько топовых цапов и выявить для себя предпочтения, а с какими-то компромиссами согласиться или нет (ведь идеальных источников, равно как и колонок и усилителей не существует). Если у вас нет такой возможности – берите его с закрытыми глазами, и он удовлетворит вас, так как за эти деньги составить ему конкуренцию навряд ли кто-то сможет. Если же такая возможность (послушать) есть, вы никуда не спешите и аудиофильский червяк надежно распят на кресте музыкальности, то просто обратите внимание на те «недостатки», о которых я написал и сравните Dodson с другими цапами из высшей лиги. Ответы на вопросы придут сами и вы выберете то изделие, которое будет соответствовать вашим требованиям в большей мере.

Berkeley Audio Design Alpha Dac
Цап обладает правильным (на мой взгляд) тональным балансом и в общем и целом "кушает" все жанры. По классу я бы поставил его примерно на одну ступеньку с Dodson, по сравнению с которым он, может быть, менее яркий и комфортный "наверху". Тем не менее он не достаточно динамичный, чтобы на все 100 справляться с большими полифоническими составами. Здесь у него страдает в первую очередь бас, который начинает подгуживать. Как недостаток я бы еще отметил синтетический характер в живых инструментах (на форумах пишут, что в новой версии эту проблему побороли). Из положительных моментов - присутствуют все варианты цифрового и аналогового подключения, а также хай-рез. Любителям электронной музыки A MUST, остальным слушать внимательно.

Audio Aero Prima DAC
Это довольно интересный экземпляр французского цапостроения….хотя…почему цапостроения? Внутри вообщем-то стоит тот же цап, что и в знаменитом и в свое время изрядно нашумевшем Audio Aero Capitole CD Player. С технологической точки зрения тут тоже полный ништяк: хайрез 24/192, оптика, кокс, aes\ebu (опциально), регулировка громкости и пульт (!!!).
Описывать его звучание и сложно и просто. Сложно потому, что описывать звучание печатным текстом всегда дело неблагодарное. У этого цапа очень ярко выраженный характер, который может нравится ОЧЕНЬ, а может быть просто отвратителен.
А просто потому, что я попробую обратиться за помощью к ассоциациям. С чем же ассоциируется у меня звучание этого цапа:
- конденсаторы Jensen
- лампочки черные крашеные RCA
- кабели Cardas типа Cross
- техника Sugden или Accuphase
- колонки Usher серии V или Sonus Faber типа старой Cremona
- фильмы Сонная лощина
- сладости батончик Mars
- исполнители Ike Quebec и Diana Kroll
Я не думаю, что этот цап будет отличным вариантом для любителей классической музыки или hard&heavy (по сравнению с тем же Dodson он существенно проигрывает в динамике и разрешении). Если вы слушаете преимущественно джаз, вокальную музыку и камерные составы – этот цап может оказаться незаменимым и несравненным для вас. Это Цезария Эвора во всей красе – с толстой сигарой Partagas и бутылкой Ron Valadero – как же можно устоять?

Prism Sound Dream DA-1
Это проф. Цап английского производства, предназначенный в первую очередь для работы в студии (мастеринг, мониторинг) с успехом можно использовать и в наших грязных хай-фай делишках.
Естественно как всякая приличная проф. Коробочка он полностью балансный и вариантов RCA подключения в нем нет. По цифре только AES\EBU и Toslink (что уже не плохо).
Внешний вид у него тоже очень студийный – множество индикации, лампочек..как будто перед нами не цап, а лимитер или компрессор
Внутри у него 4 битстримовских цапа 1547 (почти как в Бидате кстати), 24 битный процессор и свои ноу хау по клоку и джиттероподавителю.
Розница у него была тоже что-то около 5000, а на вторичке он довольно редкий зверь. Сейчас выпускается другая версия этого цапа – DA-2 с розницей 8500 долларов.
)) По-сравнению с моим любимым Reimyo dap-777 принципиальных отличий я выявилИтак – звук. Цап очень крутой и произвел на меня очень хорошее впечатление. Больше всего он мне напомнил звучание DCS Scarlatti – мощно, масштабно, очень динамично напористо, супер детально! Говорить о каких-то жанровых предпочтениях просто не уместно. Я слушал его и не верил в то, что внутри прячутся филипсовские однобитники. Разрешение очень высокое и мне с непривычки даже показалось несколько утомительно слушать его через 30 минут. С включенным masterclock он играет еще лучше и я уверен, что по AES\EBU качество воспроизведения можно было бы (не понимаю куда еще) довести до аудиофильского экстатического совершенства! два.
Первое – СЧ диапазон подается чуть посуше, а за счет этого чуть лучше детализация микронюансов записи (например шелест конского волоса о струны или острота скрипичных штрихов в быстрых и напористых композициях).
Второе – общее удовольствие от прослушивания. Когда в общем и целом звучание очень похоже (скажем процентов на 90): масштаб, сцена, динамика, детальность, тональный баланс – все очень близко и я думаю многим бы понадобилось некоторое время для того чтобы отличить с закрытыми глазами какой цап играет. Но слушаешь Билли Холидей с Reimyo – и она поет для тебя: хочется закрыть глаза и улыбнуться какому-то яркому сексапильному впечатлению. С Prism Sound такого желания не возникает – Билли отлично работает с микрофоном и владеет голосом – супер певица!!! Так, где мой кофе?
Единственным минусом этого цапа я вижу малую степень раскрученности, что может вылиться в проблему при последующей его продаже.

Accustic Arts Reference Tube DAC II
Я много слышал об этом цапе, но все никак не удавалось его послушать. Многие респонденты на заграничных форумах отписывались о нем, как о самом музыкальном и естественно звучащем цифро-аналоговом преобразователе. Стоит он прилично (6000 евро, если не ошибаюсь) и в наших краях птица редкая. Их вроде начали возить ребята из bestaudio, но возможность послушать я получил как всегда не в Украине
Слушал я его не в своей системе: транспортом выступал их же транспорт, пред и мощники были Air Tight, колонки Wilson Benesch Discovery. Для ориентации в пространстве у меня был старый добрый знакомый Mark Levinson 360s.
Характер презентации мне напомнил почему-то EAR Acute: теплый и комфортный звук, вроде бы все естественно тембрально, но как-то….не
естественно мягко в целом. Все записи превратились в такой себе MFSL. Плохо ли это? Не знаю, меня смутило.
На больших классических составах у меня тоже возникли вопросы. Звучит все очень жирно и смачно, но я не воспринимаю Моцарта жирно и смачно, например. Или ZZ Top – он не должен звучать жирно и смачно: грязно? Да! Гаражно? Да! Драйвово? Да!
При этом биг бэнды с Accustic Arts пошли просто на ура и определенная тональная окрашенность меня уже не сильно смущала. По сравнению с немцем Mark Levinson играл тембрально синтетичнее, но при этом вообщем понятнее, привычнее и честнее. По крайней мере мне так показалось.
Вот вам тот случай, когда мягкую и теплую презентацию ошибочно принимают (даже великие и ужасные американские буржуи) за музыкальность.

Reimyo DAP-777
Долгое время источники фирмы Combak (сначала CD Player, а затем и цап) занимали место на моей полке и были для меня эталоном цифрового звучания. И я по прежнему считаю их одними из лучших в своем роде.
Когда прожил с кем-то душа в душу многие годы очень сложно вот так вот просто взять и с аккумулировать все впечатления. Для меня этот цап лишен каких-либо явных недостатков. Большая удача цапостроителей, совместив высокое разрешение, супер детальность и масштаб с потрясающей тембральной натуральностью, общей органичностью подачи и как следствие - настоящей музыкальностью.
Опять таки - никаких жанровых предпочтений! Играет абсолютно все. Не требует никакого прогрева - даже после долгого "невключения" играет сразу как надо на первых же секундах.
По разрешению и микро деталям Reimyo уступает DCS Scarlatti, Prism Sound DA-1 или Manley Reference, но с лихвой компенсирует это органичностью и естественностью подачи, чем для меня, например, он и оказался предпочтительнее в свое время.
Еще одно слабое место, которое проявляется не всегда и не на всех системах - это небольшой провальчик в нижнем среднечастотном диапазоне. Я не занимался измерениями, но на слух - это где-то 120-150гц..где-то там Кассандра Уилсон недостаточно "играет" обертонами. Верхний midrange имеет едва заметное подчеркивание, но без остроты или яда, а очень даже комфортное. Бас у Reimyo очень подробный и детальный, но я знаю людей, которым контроля и количества в самом нижнем басу было маловато. Меня бас устраивал и если говорить о качественном подробном басе, без "гудежа и гулкости", то мне известно только два цапа, которым удалось превзойти Reimyo в этом вопросе - Manley Reference и Lavry Gold.
В целом...если забыть о придирках - этот цап однозначный best buy независимо от цены. времени и пространства

Music is art. Audio is engineering!

© Snark
Источник: http://audiogarret.com.ua
Ответить

Вернуться в «Обзоры техники»

cron