И снова про цапы Audio-gd…DAC-19 и NFB-7

#1
Речь пойдет о моделях Audio-gd DAC-19 - нижняя модель цап на PCM 1704U-K( последней во выпуску и одной из лучших мультибитных микросхем ) и NFB-7 – топовом ЦАП из линейки на Sabre 9018. Оба аппарата приезжали ко мне «из коробки» и жили достаточно долго, чтобы прогреться и выйти на свой крейсерский Звук.

Audio-gd DAC-19.

Судя по всему аппарат, по идее производителя, должен был стать мостиком от навороченного и дорогого Master-7 к более доступному ценовому диапазону. По сути заменить Reference 5.32, который был снят с производства в связи с меньшей доступностью и дороговизной PCM 1704U-K. Что из этого получилось – попробую поделиться впечатлениями, тем более Ref5.32 уверенно прижился у меня, выдержав массу сравнений с более дорогими и именитыми аппаратами.

Внешний вид, дизайн новых гд-шек изменился в сторону обтекаемости и закругленности, кому как, а меня и предыдущий вполне устраивал. Дисплей( кстати практический ненужный ) и кнопочное управление заменилось 3-х позиционным селектором входов с цифрами 1.2.3. – какой вход за что отвечает - пользователь должен угадать и запомнить сам, так же как и тот факт, что кнопка Settings на самом деле крутит фазу на 180. Huh Количество входов-выходов также уменьшилось. Сэкономили и на микросхемах цап – теперь их две вместо четырех в Рефе. Производитель как бы ненавязчиво намекает, что аппарат с ритейлом 800$ - бюджетное решение…

Звучание, характер мультибита прослеживается четко, но как-то все упрощенно, нет того разрешения и точности, что столь зацепило и удерживает в Ref5.32. Тональный баланс ровный и баса хватает, и вокал умеренно подчеркнут, и высокие не раздражают. Вроде бы и сцена рисуется точно и инструменты узнаваемы…, но чего-то не хватает – тонких нюансов, микродетальности, ощущения «первого звука» инструмента…

Выводы. Нельзя сказать, что аппарат плох, для линейки до 1000$ все вполне хорошо и конкурентоспособно. Но в предыдущих сериях, с которыми мне довелось познакомиться, основное внимание, даже в совсем бюджетных аппаратах, уделялось именно Звуку. Потому и ожидания были больше, чем аппарат смог предложить. Wink

Audio-gd NFB-7.

Внешний вид, приятный полноразмерный корпус, тяжелый, массивные алюминиевые пласты, в стойке смотрится отлично. Несколько не понравилось управление, вроде бы все просто – две кнопки переключения входов и дисплей отображения номера входа. Конечному пользователю эти номера не говорят ни о чем, можно было хотя бы букву добавить для идентификации. Конечно, когда аппарат приживется и привыкнешь, что куда подключено.., но для первого знакомства и частых переключений неудобно. Как по мне, так дисплей должен быть или информативным( вход, частота и разрядность входного сигнала, дополнительная информация ) и отключаемым или вполне можно обойтись неяркими светодиодами для идентификации входа. Так же несколько нелогичными показались ножки, они явно просят ответной части в виде шипа или конуса. Если отбросить мелкие придирки, то вкратце аппарат – «берешь в руки – маешь вещь», дорого, массивно и лаконично.

Звучание, одна из самых ровных реализаций Сабры, что мне довелось послушать. Требует длительного прогрева, впрочем, как и все гд-шки «из коробки». Сцена голографична, полностью трехмерна, местоположение каждого звука и призвука идентифицируется без труда. Отлично артикулированный и полновесный бас без малейшего намека на запаздывание, ненавязчивая середина, информативный верхний диапазон. Все очень и очень неплохо, но я не смог почувствовать эффект присутствия, ощутить эмоциональный настрой композиций, кстати этим грешат очень многие современные аппараты – общий план и инструменты по отдельности передаются отменно, но в единую и неразрывную концепцию сознание не может сложить эту мозаику. Слишком мониторная и не вовлекающая подача, хотя тут уж на любителя, кому-то напротив нравится.

Выводы. За 1480$ вполне отличное и законченное решение. Повторюсь, одна из лучших реализаций Sabre 9018, что доводилось мне слушать.

Общие выводы.
Audio-gd "из коробки", как и раньше требуют длительного прогрева для выхода на свой Звук, менее 100-150 часов в принципе сложно делать какие-либо выводы, настолько сильно и радикально изменяется их звучание...Wink

Еще несколько лет назад Audio-gd старались придать каждому аппарату ,не смотря на его ценовую нишу, собственный интересный голос. На текущий момент, существенно уменьшилось разнообразие предлагаемых моделей и ценники на предлагаемые аппараты вплотную приблизились раскрученным брендам. Как по мне, то несколько удачных моделей прошлых лет и обновление дизайна корпуса аппаратов в сторону закругления углов, совершенно не повод для столь глобального изменения маркетингового вектора. По прошествии 2-х лет я не заметил в новых моделях тенденции к росту и динамики развития. Ну, как говорится, «поживем – увидим»...

Хочу выразить благодарность компании Era-in-Earar.com за предоставленные для тестирования аппараты.

© LionArt
Источник: https://hi-fidelity-forum.com
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
Ответить

Вернуться в «Обзоры техники»

cron