Сравнительный тест недорогих цапов (до 1000$)

#1
Сначала я подключил Lavry da-10, так как этот цап из тестируемых я знаю лучше всего, для того чтобы «пристреляться» к этой ценовой категории (давно в домашних условиях не слушал такие аппараты). Впечатления от лаври напишу, наверное, в самом конце. Скажу только, что после Reimyo я не ощутил никакого дискомфорта. Удовольствие от музыки получал как и раньше: да, попроще; да, не так удифильно, но черт возьми, музыка осталась музыкой и я все равно кайфанул как следует, как будто пересел с инфинити за руль митсубиши эклипс – да, это не тот драйв и не те эмоции, но удовольствие от вождения не теряется нисколечко. Это не черри амулет.
Послушав какое-то время, подключил «новобранца».

CA dac magic (450-480 $)
Скажу сразу – чуда не произошло. Это очень плохо. Теперь мне понятно почему многие форумчане жаловались на то, что при сравнении со звуковыми карточками типа E-mu 0404 не слышат особой разницы в звучании. Даже с хорошим транспортом СА – это уровень простенького плеера типа начального Nad или того же СА 640С. Вдаваться в детали бессмысленно. Я смог выдержать очень не долго, уж простите меня владельцы сего аппарата. Звук очень не натуральный, пластиковый призвук, деревянный бас, ни сцены, ни воздуха…вобщем я даже не знаю что можно сказать хорошего. Хотя вру, можно - конструктивно все великолепно: RCA, XLR, оптика, коаксиал, апсемплер, ритейловая стоимость….короче все что нужно было маркетологам учесть – все учли (ну, может разве что про AES\EBU забыли

N-audio DAC 3 plus (300$)
По первым впечатлениям – это тот же класс. Что и CA. Но! Как говорит главный герой сериала Californication: есть одно большое волосатое НО .
Что понравилось: по сравнению с дак меджиком - нет пластиковых призвуков в тембрах. Общая презентация намного натуральнее. На блюзовой музыке неплохо передавались эмоции Мадди Вотерса. На классике все играло довольно нейтрально, без раздражения и вобщем-то можно было слушать, пока не вступило большое кол-во инструментов. Тут, конечно, все смешалось в кучу. Кстати в этот момент мне показалось, что первоначальные авансы за натуральность несколько преувеличены. Вернее о них в данном случае корректно говорить только когда слушаешь малые составы.
Послушал Барбер и Перро…..стало неинтересно. Очень схематичная подача, более того…на сложной записи Барбер (она пишется специфически с завалом ВЧ диапазона) появилась какая-то неуверенность в верхней середине. Это сложно объяснить словами….в общем как будто певица вертела головой у микрофона время от времени. К тому же полезли сибилянты. На Маделяйн Перро (где тоже запись не стандартная) проявился большой недостаток – отсутствие прозрачности и детальности. Вокал на переднем плане есть, органчик…все остальное: перкуссия, контрабас, гитары – все в каше где-то там далеко далЁко….
Напоследок поставил Элвиса – Fever. Снова как и на Вотерсе стало удобоваримо и вобщем не плохо. Я думаю потому, что на этих записях особая прозрачность и воздушность не требуются для хорошего эмоционального восприятия. Поэтому здесь n-audio чувствует себя органично.
Из конструктивных минусов – отсутствуют ХЛР разъемы и AES\EBU.

Aragon d2a mkii (300-500$)
Очень хороший цап. Действительно. Это совершенно другой уровень. Приятный, открытый, вовлекающий звук. В бюджете до 500 у.е. абсолютный чемпион!
Если сравнивать с тем же лаври, то на таких жанрах как рок, кантри, блюз, вокальный джаз – результат очень близкий. Мне все равно лаври субъективно понравился больше, но самую малость и я это списал больше на тип включения. Лаври, как полностью балансный дивайс, я подключал по балансу (естественно). Арагон не имеет балансных выходов поэтому его пришлось подключать по RCA. Кроме того у Арагона свой внешний БП, который исключает возможность подключения другим сетевым кабелем. Таким образом при тестировании было два принципиальных отличия – подключение по питанию в сеть и аналоговое подключение к предварительному усилителю.
В минимальные отличия в характере передачи вокала, гитары, ударных и прочих инструментов я не вслушивался – отличия слишком незначительны, чтобы на них заострять сейчас свое внимание. Пускай это сделает тот, кто будет стоять перед выбором ПОКУПКИ.
Единственный жанр, на котором Арагон, как я считаю, вчистую проиграл лаври – это классика большие составы. Как только начинается динамичная полифоническая музыка – у Арагона начинается каша. Инструменты неразборчивы, куда-то исчезает тембральная натуральность, не «выигрываются» штрихи у струнных (скрипка, виолончель) и нет больших динамических всплесков, свойственных произведениям Малера, Чайковского да и того же Вивальди в исполнении Карминьолы. Я думаю, что при более корректном включении (хороший RCA кабель и небалансный классный предварительный усилитель) эти артефакты могут проявляться в меньшей степени.
Из конструктивных минусов – отсутствие XLR разъемов, AES\EBU и возможности подключить другим сетевым кабелем.

California audio labs gamma (100-200$)
В последний момент дали мне этого малыша послушать. Честно говоря, ничего особенного не ожидал от этого цапа, но он меня удивил. Это совсем начальный уровень поэтому долго распространятся о его возможностях не считаю нужным. Очень маленький звук, такой же маленький как и размер и вес аппаратика Звук очень привязан к колонкам, на джазе, вокальной музыке, роке он выделяет основной инструмент – вокал или солирующую гитару или фортепиано. Все остальные инструменты находятся где-то сзади и зачастую звучат игрушечно. Но, безусловным плюсом этого малыша является то, что он легко и непринужденно играет все жанры. Он одинаково легко справляется с Малером и Чайковским, ни капли не напрягаясь. «лабает» рок и блюз. Прекрасно отыгрывает джаз и джазовых девушек. Его можно слушать и слушать часами, абсолютно не напрягаясь по поводу аудиофилии или каких-то артефактов звучания. Мне сложно сказать какое место в hi-fi ему можно выделить, но по комфорту прослушивания я думаю, он вставит любую дешевую звуковую карточку

Про лаври (800-1000$) отдельно решил не писать. Я так часто упоминал его при описании каждого участника теста, что составить мнение о том, что он может и как он ведет себя в системе уже можно.

Подводя итоги:

К сожалению у меня не было возможности проверить насколько все эти цапы требовательны к транспорту поэтому при использовании другого партнера презентация и впечатления могут существенно отличаться от моих. Тем не менее позволю себе краткие рекомендации:
CA dac magic – я не понял этого персонажа.
N-audio – учитывая низкую стоимость этого цапа, его можно рассматривать как вариант для вывода музыки с обычного компьютера. В том случае, если хочется получить результат лучше, чем использование карточки типа juli или e-mu 0404.
Aragon – однозначно победитель ЦЕНА-КАЧЕСТВО.
California audio labs gamma – смешной малыш, но его можно использовать с компом не хуже n-audio
Lavry da-10 – по-прежнему чувствует себя уверенно в этой ценовой категории. Если есть возможность корректно его подключить и использовать – рекомендую. Если начинаете паять кабели RCA-XLR и т.д. – лучше обратите внимание на других участников: Aragon, Masterclass или dac от groove.

Music is art. Audio is engineering!

© Snark
Источник: http://audiogarret.com.ua
Ответить

Вернуться в «Обзоры техники»

cron